Вот это правда проблема у людей нету особо мотивации играть и держаться за ГИ!
Численность ГИ 300+ в онлайн вечером 15-30 тел...
Как вы думаете что бы служило хороший мотивации для игроков стремление в определённую ГИ.
Моё мнение лучше численность 100 но чтоб онлайн вечером 80%+.
(с) Нубило
О Живом онлайне в гильдиях.
Как вы знаете, я сторонник разнообразия в гильдии. Мне приятно, когда в гильдии есть и пве, и пвп, и пва, и общение, и т.д.
То есть я против политики, что гильдия - это статик и только статик. Не люблю закрытые гильдии.
Но люди, которые разделяют мои взгляды, не смотрят в суть: если гильдия открыта для всех, это не значит, что в ней надо деражть всех.
Собственно, опишу-ка я свой взгляд по привлечению качественного онлайна в гильдию и о методах его поддержания. Я считаю, что именно так создаются гильдии с сильным и сплоченным коллективом.
Итак, высокий онлайн - лишь первый шаг в сторону привлекательности гильдии.
Крайне важно, чтоб этот онлайн был ЖИВОЙ.
Постараюсь описать, что имеется в виду под "Живым онлайном", и как этого достичь в порядке от самого простого к самому сложному.
Отсутствующих игроков - долой.
Игрокам на заметку: первый признак "дохлой" гильды - это персонажи, которых давно не было в игре, в составе гильдии.
От этого и получается, что в гильдии состоит 300 человек, а онлайн только 15.
Многие ГМы не хотят выкикивать неактивных игроков по причине "может быть он еще вернется". И тут надо понимать три вещи: во-первых, существует много игроков и твинков, которые реально не вернутся НИКОГДА, во-вторых, если даже вернутся, им ничто не мешает заинвайтиться к вам гильдию вновь, в-третьих, вы можете составить адекватные критерии по чистке, чтобы не снести тех игроков, чье продолжительное отсутствие позволительно.
Кароче, своевременные чистки - залог хорошего онлайна. И тут могу посоветовать пару фич, которая позволит вам проводить чистку корректно.
Во-первых, спокойно кикаем недокаченных персонажей до 100 лвл. Это чьи-то твинки или это новички, которые с большой вероятностью пересядут на других персов и заинвайтятся в другую гильдию. Таких можно кикать буквально при отсутствии в 3-7 дней.
Во-вторых, персонажи максимального уровня, которых нету продолжительное время тоже вам не нужны. Игроки, порой, забивают и не играют годами. При отсутствии в 14+ дней таких можно выкикивать.
В-третьих, пользуйтесь заметками. И пусть не сами игроки их заполняют (это, кстати, опасно - они могут править заметки всем), а офицеры. Если игрок смог обратиться к руководству за заметкой - это уже значит, что он не просто ботовод, а расположен к общению. Персонажей максимального уровня с ЗАМЕТКОЙ можно посолить до 30 дней отсутствия - хватит для командировок и отпусков.
В-четвертых, пользуйтесь званиями и еще раз заметками. Если Васяпро был офигитительным РЛом, но уходит в армию, то его следует снабдить заметкой и кинуть в то звание, где его персонаж останется не тронут. Таким образом чистки не скажутся на особенно важных для гильдии игроках.
Неактивных игроков - долой.
Если вы добились того, чтобы поддерживать высокий онлайн, следует не останавливаться и сделать его "Живым".
Частенько игроки замечают в гильдиях, где онлайн может быть даже за сотню, что все эти люди не общаются, не коммуницируются и не обращают друг на друга никакого внимания.
Тут важно понимать, что игрок, который просто сидит онлайн - это не находка для гильдии. Это может быть просто бот, это может быть сторонник соло-игры, который в гильду вступил тупо ради бонусов. И таких надо искоренять.
Тут каждый ГМ должен сам для себя составлять критерии, по которым такие игроки будут отсеиваться. Для кого-то достаточно от игрока общения в зеленом чатике, кому-то нужно, чтоб игрок рейдил, кому-то нужен вклад от игроков в общее дело и т.д. У нас в гильдии такие вот критерии: Вступление в гильдию - нытиков и любителей сидеть в горнизоне на едине с петами отсеиваем, а игроков участвующих в ПвЕ/ПвП движухе поощряем.
А работа по отсеиванию тех, кто не вписывается в критерии, проводится индивидуально - нужно в личку писать, нужно спрашивать, чем этот игрок занимается, нужно устраивать "тесты" на взаимовыручку.
Что важно: помимо отсеивания неактивных, должно быть и поощрение активных. Игрокам должен быть доступен карьерный рост в случае, если они соответствуют критериям, которые задает гильдия.
Для этого ГМ должен пользоваться званиями и продумывать политику гильдии. Карьерный рост должен быть доступен каждому, критерии по достижению нового звания должны быть понятны. И, естественно, должны быть привилегии для игроков, которые достигают новых званий. Тогда игроки будут мотивированы интересоваться делами гильдии и согильдейцев, а не отсиживаться в горнизоне.
Неактивность гильдии - долой.
Все вышеописанное держится только на ГМе и офицерах.
Во-первых, гильдии нужно активное, живое руководство. Если ГМ заходит раз в день собрать в гарнизоне траву, гильдия обречена. Если в гильдии офицеры - это друзья ГМа, которые ниче не делают и ничем не помогают, та и вообще отсутствуют - это неактивная гильдия. От офицерского состава и ГМа зависит активность всех игроков в гильдии.
Например, когда я вижу, что в зеленом чате че-то тихо, я рассказываю какую-нить кулстори или пишу шутку - сразу просыпаются игроки. Или если именно я (ГМ) комментирую реплики других игроков или отвечаю на вопросы, сразу все остальные начинают присоединяться к беседе. Это очень простой пример, который показывает, что ГМ - отражение всей гильдии.
Во-вторых, в гильдии должен быть движняк. Гильдии, где ничего никогда совместного не происходит, действительно малополезны для игроков. Что с ними, что без них, игровой процесс не меняется. Так что гильдия просто обязана проводить какие-нить рейды/пвп/ивенты/конкурсы/ачивкораны - любую байду, желающие найдутся.
Пользуйтесь календарем, организуйте движняк, дайте игрокам хлеба и зрелищ. Это самый лучший способ сделать гильдию не просто тегом, а командой.
И это не обязательно должен быть статик на прогресс, просто рейд в нормальчик с вайпами - уже неплохое начало. Не обязательно топить РБГ, можно хотябы на бг-шки группами по 5 тел бегать, не обязательно делать что-то актуальное, можно просто провести тривиальный конкурс или ролплейно бухнуть в таверне. Вот тогда приток активных игроков будет осуществляться по полной.
Ну, и, естественно, для достижения этой цели, привлекайте организаторов - давайте созможность желающим проводить что-либо.
Итого.
Вышеописанное, естественно, мое имхо.
Есть игроки, которые считают, что гильдия - это статик и только статик. Есть игроки, которые сочтут, что "ГИ" - это просто надпись над бошкой, и не надо даже пытаться из этого сделать что-то большее.
Но если вам мой взгляд на активность в гильдии понравился, то можно для вас подытожить вышесказанное. Итак.
Если вы - рядовой игрок, вы с легкостью распознаете неактивную пустую "ГИ":
• наличие в составе твинков 40-го лвл, которые не заходят в игру месяцами
• плохой или нестабильный онлайн ГМов и офицеров
• отсутствие событий в календаре, статиков и совместных походов
вы можете смело из такой гильдии ливать и искать следующую, а не ныть, что "все гильдии - УГ", это не так.
Если вы - ГМ, то вам предстоит постоянная работа, чтобы иметь под своим крылом активную гильдию с хорошим онлайном:
• регулярные зачистки и рекрутинг в гильдию
• организация внятной системы званий и правил гильдии
• постоянное и безостановочное общение с игроками в гильдии
• регулярное проведение ивентов, походов, рейдов, пвп (по вкусу хотя бы раз в неделю)
• поиск помощников, которые снимут с вас хоть часть этого геммороя
если вы не готовы на постоянной основе этим заниматься, то вы простой игрок, а не ГМ - либо откажитесь от своей гильдии и вступите в другую, либо смиритесь с тем фактом, что игроки, разделяющие мои взгляды будут вашу гильду считать ненужной твинкопомойкой.
Вот так вот. =)